aquarells.ru |

О живописи, картинах и художниках

Картинная галерея Пражского Града. Часть 2.

Понедельник 28 мая 2012

Картинная галерея Пражского Града

Картинная галерея Пражского Града не была изолирована от художественной жизни  Чехии.

Картинная галерея Пражского Града не была изолирована от художественной жизни  Чехии.

 

 

 

 

Адриан де Брис «Поклонение трёх волхвов». Горельеф. Около 1602 г.

 

 

Основоположник чешской традиции живописи Карел Шкрета (1610 – 1674 гг.) проявил здесь свое дарование в качестве специалиста-консультанта и реставратора, восприняв при этом мотивы и для своего творчества. Еще более глубокое воздействие оказала дворцовая галерея на крупнейшего мастера чешской барочной живописи Петра Брандла (1668 -1735 гг.), который в период своего ученичества черпал там художественные познания, обусловившие его дальнейшее развитие как художника.

Картинная галерея Пражского Града не была изолирована от художественной жизни  Чехии.

 

 

 

Якопо да Понте (Бассано) «Милосердный самаритянин». После 1550 г.

 

 

Неблагоприятно отразилась на судьбе Пражской галереи Семилетняя война, когда в 1757 г. во время обстрела Пражского Града картины были спрятаны в защищенных помещениях. Когда же положение изменилось, картины не были возвращены на свое место – галерея превратилась в закрытый склад картин. Позднее часть картин была использована для декорации новых императорских покоев вместе с не имеющими никакой ценности картинами, присланными для этой цели из Вены. Аукцион 1782 года следует считать самым трагичным культурным событием, постигшим Пражский Град со времени нашествия шведов. По смехотворным ценам были распроданы произведения великих художников. Голова, приписываемая Дюреру, была оценена в 7 крейцеров, поврежденная картина Дюрера «Праздник четок» всего лишь в 1 гульден, полотно школы Джорджоне – в 20 крейцеров. Так же низко оценивались полотна Бассано и работы школы Джулио Романо. Мадонна Тициана была оценена в 2 гульдена, картина, приписываемая Брейгелю, — в 30 крейцеров. Так произошло полное обесценивание ценностей.

Картинная галерея Пражского Града не была изолирована от художественной жизни  Чехии.

 

 

 

Иоганн Генрих Шенфельд «Битва Иисуса Навина». 40-е годы XVII века.

 

В то время, когда начала проводиться генеральная инвентаризация в замках, принадлежавших императорской фамилии, в Праге был осуществлен профессиональный просмотр произведений в 1876 г. немецким профессором Альфредом Вольтманном. Этот исследователь, впервые использовавший старые инвентарные описи, идентифицировал в Пражском Граде много выдающихся произведений и в 1877 г. написал, что в помещениях Пражского Града «хранится почти неизвестный клад». По парадоксальному стечению исторических обстоятельств это выражение сохранило свою актуальность и в XX столетии.

По своей художественной концепции Картинная галерея представляет собой в целом документ исторического характера и органическую составную часть Пражского Града. По этой причине выставка художественных произведений была дополнена фотодокументами, которые знакомят зрителей со сложным прошлым художественных собраний Пражского Града – с картинами, которые были из Праги вывезены, — и способствуют созданию художественных и исторических критериев для вещественной оценки того, что сохранилось в Праге.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

комментария 2 »

Анатолий:

Я не большой знаток живописи, но искусство — это всегда интересно.

29 мая 2012 | 12:50 дп
Сергей Дуксенко:

У Вас очень интересный сайт. Я его отложил в закладки. Меня живопись интересует с детства, мечтал стать художником, девять лет занимался в изостудии, но в училище не поступал из-за возникших семейных проблем. Зато моя дочь окончила худ.училище, отделение живописи и Харьковскую государственную академию дизайна и искусств. Так, что мы любим искусство и очень всегда интересуемся, особенно живописью. Спасибо, будем посещать Ваш сайт

29 мая 2012 | 2:55 дп
Оставьте свой отзыв

Комментарии