aquarells.ru |

О живописи, картинах и художниках

Залы Зимнего дворца

Пятница 04 мая 2012

Залы Зимнего дворца

Залы Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, в которых размещены экспозиции Эрмитажа, запечатлены на акварельных рисунках, хранящихся в этом музее. Сами по себе залы Зимнего дворца представляют огромный интерес для посетителей. Зимний дворец, наиболее совершенное творение В.В. Растрелли, построен в 1754 – 1762 гг. Фасады дворца, рассчитанного по замыслу архитектора на обозрение со всех сторон, отличаются друг от друга.

Залы Зимнего дворца в Санкт-Петербурге запечатлены на акварелях, хранящихся в этом музее. Сами по себе залы Зимнего дворца представляют интерес для посетителе.

 

И.И. Шарлемань (1782-1861) «Вид Зимнего дворца с Невы», 1853 г. Акварель, карандаш.

 

Главный фасад – южный, выходящий на площадь, украшен тремя въездными арками. Западный и восточный, скрытый зданием Малого Эрмитажа, имеют сильно выступающие ризалиты (это часть здания, выступающая за основную линию фасада и идущая во всю высоту здания). Северный фасад, протянувшийся вдоль Невы, решен более спокойно. Массивные колонны, установленные в два яруса на фасадах, карнизы, лепные украшения создают живописную игру света и тени. Здание венчают декоративные статуи и вазы. Страшный пожар 17-19 декабря 1837 г. уничтожил отделку помещений дворца, оставив лишь обгорелый остов и своды первого этажа.

Залы Зимнего дворца в Санкт-Петербурге запечатлены на акварелях, хранящихся в этом музее. Сами по себе залы Зимнего дворца представляют интерес для посетителе.

 

 

Л. Премацци (1814-1891) «Зимний дворец. Белый зал», 1865 г. Акварель.

 

Погибли в огне интерьеры, созданные гением Растрелли, отделка 60-80-х гг. XVIII века работы прославленных мастеров русского классицизма: Ю. Фильтена, А. Ринальди, Дж. Кваренги и др. В 1838 г. была создана специальная «Комиссия по возобновлению Зимнего дворца после пожара», куда вошли инженер А. Готман, архитекторы А. Брюллов (старший брат К.Брюллова),  В. Стасов, А. Штауберг, позднее – К. Тон. При комиссии, возглавляемой Стасовым, состояли шесть младших архитекторов, девять помощников, пять мастеров по камню и тысячи строителей-крепостных, на плечи которых легла вся тяжесть работ. Восстановить залы Зимнего дворца предстояло за 15 месяцев. Уже в начале 1839 г. первая очередь была окончена. Восстановить дворец в прежнем виде было невозможно из-за отсутствия изобразительного материала и ряда чертежей. Ближе всего к утраченным могли быть отстроены фасады дворца, но необходимые переделки, перепланировки внутри здания внесли новое и в их облик. В.П. Стасов руководил восстановлением парадных залов Зимнего дворца и, в основном, придерживался их прежних композиционных и архитектурных решений. По-другому складывалась работа А.П. Брюллова над жилыми комнатами дворца: архитектор был вынужден идти в ногу со временем, отдавая дань эклектике (смешению стилей), кроме того, он зависел от вкуса и желаний заказчика.

Представленные ниже акварели принадлежат кисти Э. Гау (1807 — 1887) и знакомят зрителей с интерьерами Зимнего дворца, восстановленными после пожара.

Залы Зимнего дворца в Санкт-Петербурге запечатлены на акварелях, хранящихся в этом музее. Сами по себе залы Зимнего дворца представляют интерес для посетителе.

 

 

 

 

Аполлонов зал. 1862 г.

 

 

 

Залы Зимнего дворца в Санкт-Петербурге запечатлены на акварелях, хранящихся в этом музее. Сами по себе залы Зимнего дворца представляют интерес для посетителе.

 

 

 

 

Александровский зал. 1861 г.

 

 

 

 

 

 

Залы Зимнего дворца в Санкт-Петербурге запечатлены на акварелях, хранящихся в этом музее. Сами по себе залы Зимнего дворца представляют интерес для посетителе.

 

 

 

Второй зал военных картин. 1872 г.

 

 

 

 

Залы Зимнего дворца в Санкт-Петербурге запечатлены на акварелях, хранящихся в этом музее. Сами по себе залы Зимнего дворца представляют интерес для посетителе.

 

 

 

 

Петровский зал. 1863 г.

 

 

 

 

Залы Зимнего дворца в Санкт-Петербурге запечатлены на акварелях, хранящихся в этом музее. Сами по себе залы Зимнего дворца представляют интерес для посетителе.

 

 

 

 

Гербовый зал. 1863 г.

 

 

 

Залы Зимнего дворца в Санкт-Петербурге запечатлены на акварелях, хранящихся в этом музее. Сами по себе залы Зимнего дворца представляют интерес для посетителе.

 

 

 

 

 

 

Военная галерея 1812 года. 1862 г.

 

 

 

 

 

 

Продолжение следует.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

комментариев 5 »

Наталия:

Красивые акварели. Спасибо за подборку.

05 мая 2012 | 12:56 дп
Лиана:

Как хорошо! Раньше нужно было покупать (или доставать) жутко дорогие книги с иллюстрациями а теперь можно пойти к вам и все посмотреть.

05 мая 2012 | 3:10 дп
Людмила Алешина:

Какие чудный акварели, вот спасибки! До чего же богато украшен Зимний Дворец!

07 мая 2012 | 3:25 дп
Петр Кутузов:

Досадно, что на протяжении всей истории стихийные бедствия, пожары, войны, революции уничтожают ценности нашей национальной культуры. Наши современники должны беречь культурное наследие и бережно относится к вновь созданным шедеврам

07 мая 2012 | 8:46 дп
Ольга:

Спасибо Вам, что напомнили как выглядит Эрмитаж. Я житель Петербурга, но там ООчень давно не была!

14 мая 2012 | 1:19 дп
Оставьте свой отзыв

Комментарии