aquarells.ru |

О живописи, картинах и художниках

«Чудо Георгия о змие»

Среда 25 Июл 2012

«Чудо Георгия о змие»

 

 

«Чудо Георгия о змие» — икона, написанная в XV веке. Представленная здесь икона «Чудо Георгия о змие» относится к Новгородской школе иконописи, в настоящее время она находится в Государственной Третьяковской галерее.

"Чудо Георгия о Змие" новгородская икона

 

Древнерусское искусство отражало идеологию людей своего времени. Иконы появились на Руси с принятием христианства в Х веке. Их создатели придерживались строгих церковных правил в изображении святых. Но как всякое живое искусство, искусство иконописи изменялось на протяжении веков,  и каждый век по-своему отражался в художественном и образном строе иконы, т.к. древнерусский живописец вкладывал в нее то, что его глубоко волновало. С образами святых средневековый человек связывал свои духовные и жизненные потребности, свои мысли и надежды.

Так, святой воин Георгий Победоносец считался покровителем земледельцев и ратных людей. В весенний Юрьев день начинали на Руси земледельческие работы, а, отправляясь на поле брани, люди просили Георгия о помощи. Образ «Егория Храброго» был одной из популярнейших тем новгородской иконописи.

«Чудо Георгия о змие» — икона, относяшаяся к прекрасным памятникам новгородской живописи времени ее расцвета. В основу сюжета иконы положена воспринятая христианством легенда, восходящая к языческим культам греческого Востока. В ней повествуется о храбром воине Георгии, победившем страшного змия, который требовал человеческих жертв. И в самом сюжете, и в его трактовке есть много сказочного, фантастического. В свойственной иконописи условной, но глубоко поэтичной форме новгородский живописец изобразил всадника, укрощающего змия, и освобожденную царевну, которая ведет побежденное чудовище во дворец к своим родителям. Этой иконе свойственны лучшие черты новгородской иконописи XV века: непосредственность, поэтичная народность образа, изящество и лаконизм формы, звонкий чистый колорит. Одухотворенность произведения, артистичный рисунок, прекрасное чувство ритма выдают руку очень талантливого мастера. Излюбленное новгородцами сочетание красного (киновари) и зеленого особенно ярко подчеркивает радостный, героический пафос образа.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

1 отзыв »

Николай Бруяка:

Исторично. Символическую ценность этой вещи переоценить сложно.

25 Июл 2012 | 8:37 пп
Оставьте свой отзыв

Комментарии