aquarells.ru |

О живописи, картинах и художниках

Картина Гогена «День божества»

Суббота 01 Дек 2012

Картина Гогена «День божества»

 

 

Картина Гогена «День божества (Махана но атуа)» (68,3х91,5 см) написана им в 1894 году во Франции, где он был между двумя своими поездками на Таити.

Картина Гогена «День божества (Махана но атуа)» (68,3х91,5 см) написана им в 1894 году во Франции, где он был между двумя своими поездками на Таити.

Поль Гоген «День божества (Махана но атуа)» 1894 г.

 

Именно поэтому картина «День божества» сочетает в себе полинезийские и французские художественные традиции, что отличает ее от других полотен Гогена. Образы и содержание картины выдержаны в таитянских традициях, а композиция, построенная по принципам симметрии, относит нас к классическим французским образцам, таким, как «Апофеоз Гомера», написанный Энгром в 1827 году.

Картина Гогена «День божества (Махана но атуа)» (68,3х91,5 см) написана им в 1894 году во Франции, где он был между двумя своими поездками на Таити.

Жан Огюст Доминик Энгр «Апофеоз Гомера» 1827 г.

 

Как и в других своих работах, в картине «День божества» Гоген позволяет себе фантазию на тему старинных религиозных полинезийских обрядов. Ко времени прибытия Гогена на Таити там уже почти полностью угасла всякая религиозная жизнь, поэтому в реальности художник не мог видеть ничего подобного. Сюжет работы Гогена сводится к тому, что несколько туземных женщин, одетых в национальные костюмы и обнаженные, располагаются в определенном порядке вокруг древнего идола. Так они готовятся к таинственному ритуалу.

Картина Гогена «День божества» пронизана экзотической атмосферой, чему способствует ряд приемов и образов, созданных художником. В центре картины, на некотором удалении от зрителя, Гоген помещает вымышленного идола. В то время, когда Гоген прибыл на Таити, там уже практически не осталось древних изваяний. Полинезийцы были обращены в христианство, а их идолы – уничтожены в процессе этого обращения. Гогену пришлось создать синтетический образ на основе старинных скульптур, увиденных им на Маркизских островах, а также на фотографиях храма Борбодур и в книге легенд острова Таити, которая была издана пятьюдесятью годами ранее.

Картина Гогена «День божества (Махана но атуа)» (68,3х91,5 см) написана им в 1894 году во Франции, где он был между двумя своими поездками на Таити.

Древний идол — фантазия Гогена

 

Гоген всегда восхищался египетскими фресками. Именно поэтому две женщины в левой части картины, несущие на головах корзины с подношениями божеству, так напоминают изображения на египетских фресках.

Картина Гогена «День божества (Махана но атуа)» (68,3х91,5 см) написана им в 1894 году во Франции, где он был между двумя своими поездками на Таити.

Египетский мотив

 

Большая часть фигур на картине располагается парами. Особое внимание привлекают фигуры двух обнаженных женщин, расположенных слева и справа от центральной женской фигуры.

Картина Гогена «День божества (Махана но атуа)» (68,3х91,5 см) написана им в 1894 году во Франции, где он был между двумя своими поездками на Таити.

Фрагмент с фигурой в позе эмбриона

 

Они образуют основание треугольника, вершина которого – идол. Фигуры в позе эмбриона – мотив, который встречается у Гогена и в другой его работе «Дух, охраняющий мертвых», написанной им в том же 1894 году.

Картина Гогена «День божества (Махана но атуа)» (68,3х91,5 см) написана им в 1894 году во Франции, где он был между двумя своими поездками на Таити.

Правая парная фигура, изображенная со спины

 

Вода на переднем плане картины написана чистыми цветами, образующими пятна, заключенные в темный контур. К этой технике Гоген прибегал еще в Бретани, для чего изучил бретонские эмали. Однако до сего момента он не использовал ее для получения столь потрясающего декоративного результата. Разнообразие нереальных цветов  придает картине мистическую загадочность.

Картина Гогена «День божества (Махана но атуа)» (68,3х91,5 см) написана им в 1894 году во Франции, где он был между двумя своими поездками на Таити.

Фантастические цвета воды

 

Контрастом к почти сказочному переднему плану картины выступает вполне реалистический пейзаж заднего плана с хижиной, каноэ и всадником.

Картина Гогена «День божества (Махана но атуа)» (68,3х91,5 см) написана им в 1894 году во Франции, где он был между двумя своими поездками на Таити.

Реалистический пейзаж на заднем плане

 

Многим своим картинам, написанным на Таити, Гоген давал таитянские названия, которые помещал прямо на полотне. Тем самым он хотел обозначить свою причастность к местной культуре и отрешенность от культуры европейской.

Картина Гогена «День божества (Махана но атуа)» (68,3х91,5 см) написана им в 1894 году во Франции, где он был между двумя своими поездками на Таити.

Таитянское название картины

 

Картина Гогена «День божества» оставляет впечатление земного рая, изображенного необычайно яркими и сочными красками и исполненного загадочности и тайны.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

комментариев 5 »

Анна:

Какие яркие краски у природы и людей. А Божество какое-то темное. Сливается по цвету с горами и землей. И думаю, что это правильно. Есть в этом большая идея.

01 Дек 2012 | 2:02 дп
Светлана:

Очень яркая картина. В живописи надо не только любоваться, но и разбираться в ней. Видно, я совсем не разбираюсь в живописи.

01 Дек 2012 | 7:48 пп
марина:

Спасибо за интересную информацию.

01 Дек 2012 | 10:28 пп
Юрий:

Первое впечатление дилетанта — Гоген интереснее. У Энгра несколько — напыщено и протокольно.

02 Дек 2012 | 9:57 пп
monitor:

Портал просто отличный, все бы такие!

04 Дек 2012 | 11:42 пп
Оставьте свой отзыв

Комментарии