aquarells.ru |

О живописи, картинах и художниках

Картина Сезанна «Пьеро и Арлекин»

Воскресенье 11 Ноя 2012

Картина Сезанна «Пьеро и Арлекин»

 

 

Картина Сезанна «Пьеро и Арлекин (Масленица)», написанная им в 1888 году, не является характерной для художника в поздние годы его творчества.

Картина Сезанна «Пьеро и Арлекин (Масленица)», написанная им в 1888 году, не является характерной для художника в поздние годы его творчества.

Поль Сезанн «Пьеро и Арлекин (Масленица)» 1888 г.

 

В это время он редко обращался к «игровым» сюжетам, редкими были и романтические персонажи его картин. Однако  на рубеже 1880-х и 1890-х годов им было создано несколько полотен, действующими лицами на которых были люди в карнавальных костюмах. Так художник откликнулся на увлечение своего сына Поля любительскими театральными постановками. В большинстве своем эти полотна изображали лишь одного человека. Таков «Арлекин», написанный около 1888 года.

Картина Сезанна «Пьеро и Арлекин (Масленица)», написанная им в 1888 году, не является характерной для художника в поздние годы его творчества.

Поль Сезанн «Арлекин». Около 1888 г.

 

Картина «Пьеро и Арлекин (Масленица)» является исключением. Здесь Арлекин – сын Сезанна Поль, а второй персонаж, Пьеро – его приятель Луи Гийом. В процессе работы над этой картиной Сезанн сделал много предварительных набросков и этюдов в разных техниках: в карандаше, акварели, масле. Это свидетельствует о том большом значении, которое придавал автор своему полотну.

При работе над «Пьеро и Арлекином» Сезанн использовал широкую палитру цветов.

Картина Сезанна «Пьеро и Арлекин (Масленица)», написанная им в 1888 году, не является характерной для художника в поздние годы его творчества.

Фрагмент костюма Арлекина

 

Яркий костюм Арлекина украшен черно-красными ромбами и выделяет его фигуру на общем фоне картины, притягивая взгляд зрителя.

Картина Сезанна «Пьеро и Арлекин (Масленица)», написанная им в 1888 году, не является характерной для художника в поздние годы его творчества.

Фрагмент костюма Пьеро

 

Прорабатывая складки костюма Пьеро, художник использовал оттенки серого и зеленого цветов. В целом же мы прекрасно осознаем, что костюм Пьеро белого цвета. Здесь Сезанн показал себя превосходным рисовальщиком.

Картина Сезанна «Пьеро и Арлекин (Масленица)», написанная им в 1888 году, не является характерной для художника в поздние годы его творчества.

Фрагмент портьеры

 

Густой и насыщенный цвет портьер подчеркивает их тяжесть, делает буквально осязаемой грубую фактуру ткани, из которой они сделаны.

Картина Сезанна «Пьеро и Арлекин (Масленица)», написанная им в 1888 году, не является характерной для художника в поздние годы его творчества.

Фрагмент стены

 

Стена, на фоне которой расположены фигуры, выполнена несколькими оттенками зеленого цвета и эффектно контрастирует с цветом костюмов персонажей.

Картина Сезанна «Пьеро и Арлекин (Масленица)» (102х81 см) находится в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

комментария 3 »

Анна:

Белую одежду одним белым цветом не нарисуешь. Умение смешивать цвета и получать ощущение совсем другого цвета — дано не всем. Я как-то слышала разговор художников об этом. Мало кто может рисовать снег или белые одежды.

12 Ноя 2012 | 12:11 дп
Elena:

Очень верно подмечено, честно говоря, писать белое билилами даже считается моветоном, а всевозможными оттенками и замесами — как раз живописью.

12 Ноя 2012 | 1:31 дп
Татьяна:

Хорошая картина. Действительно белое по белому — уметь надо!

12 Ноя 2012 | 3:59 пп
Оставьте свой отзыв

Комментарии