aquarells.ru |

О живописи, картинах и художниках

Портреты И.Н. Крамского

Суббота 08 Сен 2012

Портреты И.Н. Крамского

 

 

Портреты И.Н. Крамского (1837-1887 гг.) составляют значительную часть его творческого наследия. Портреты И.Н. Крамского по праву считаются наиболее ценными среди произведений мастера.

Портреты И.Н. Крамского составляют значительную часть его творческого наследия. Портреты И.Н. Крамского по праву считаются наиболее ценными произведениями мастера.

И.Н. Крамской «Автопортрет» 1867 г.

 

Творческая деятельность Ивана Николаевича Крамского – значительное явление художественной жизни России 70-х-80-х годов XIX века. Живописец, теоретик и критик искусства, прекрасный организатор и педагог Крамской был душой и главой целого направления в русском искусстве. Он один из организаторов и руководителей Товарищества передвижных художественных выставок.

Портреты И.Н. Крамского составляют значительную часть его творческого наследия. Портреты И.Н. Крамского по праву считаются наиболее ценными произведениями мастера.

И.Н. Крамской «Портрет П.М. Третьякова»

 

Разнообразная деятельность художника и его творчество едины по своим целям, задачам и идеалам. В работе И.Н. Крамского над живописными полотнами ясно чувствуется благородное влияние и пример творчества Александра Иванова. Многие произведения Крамского горячо обсуждались публикой и были существенным явлением художественной жизни своего времени.

Портреты И.Н. Крамского составляют значительную часть его творческого наследия. Портреты И.Н. Крамского по праву считаются наиболее ценными произведениями мастера.

И.Н. Крамской «Портрет С. Крамской», жены художника. 1879 г.

 

Широко известны картины И.Н. Крамского «Русалки» (1871 г.), «Христос в пустыне» (1872 г.), «Осмотр старого дома» (1873 г.), «Лунная ночь» (1880 г.), «Неизвестная» (1883 г.) и др.

Портреты И.Н. Крамского составляют значительную часть его творческого наследия. Портреты И.Н. Крамского по праву считаются наиболее ценными произведениями мастера.

И.Н. Крамской «Портрет Н.А. Некрасова» 1877 г.

 

Художник оставил нам целую галерею портретов своих современников, в большинстве своем наиболее интересных людей эпохи. Среди них много писателей, художников, ученых. В портретных образах запечатлены лучшие черты и побуждения современников художника. Среди многих портретов И.Н. Крамского широко известны «Автопортрет» (1867 г.), портреты С.Н. Крамской (рисунок, 1860-е гг.), П.М. Третьякова (1876 г.), Н. Некрасова (1877 г.), М. Салтыкова-Щедрина (1879 г.) и др.

Портреты И.Н. Крамского составляют значительную часть его творческого наследия. Портреты И.Н. Крамского по праву считаются наиболее ценными произведениями мастера.

И.Н. Крамской «Портрет писателя Д.В. Григоровича»

 

Портрет Л.Н. Толстого – один из выдающихся портретов И.Н. Крамского и очень характерный для его творчества. Написан портрет был по просьбе П.М. Третьякова. Первое впечатление от портрета – простота, отсутствие каких-либо эффектов: естественная поза, спокойный оливковый фон. Нас привлекает лицо писателя, его умный проницательный взгляд. В лепку головы Крамской вложил весь свой темперамент и мастерство. Портрет живой и точный: выпуклый квадратный лоб мыслителя, крупные суровые черты лица, энергичная форма скул, плотно сжатые губы и зоркость «всевидящего» взгляда.

Портреты И.Н. Крамского составляют значительную часть его творческого наследия. Портреты И.Н. Крамского по праву считаются наиболее ценными произведениями мастера.

И.Н. Крамской «Портрет Л.Н. Толского» 1873 г.

 

Это первый, сделанный с натуры портрет Толстого. Крамской запечатлел писателя в расцвете сил, в годы его работы над романом «Анна Каренина». Познакомившись с Толстым, наблюдая его, беседуя с ним, художник увлекся грандиозной личностью этого человека, его могучим интеллектом, самобытностью и силой характера. Свое впечатление живописец передал в портрете.

Главное в Толстом – его мысль. Мы явственно ощущаем в его лице «процесс мысли», движение ее. Разночинцу Крамскому импонирует демократический облик родовитого графа. Он с удовольствием пишет знаменитую толстовскую блузу и грубоватые черты лица. Художник интуитивно понял, как далек от маскарада крестьянский облик этого человека. Как в большинстве портретов И.Н. Крамского, образ конкретного человека выражает идеал художника, идеал времени.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

1 отзыв »

Виктория:

Портреты Крамского действительно выделяются среди других.

08 Сен 2012 | 5:59 пп
Оставьте свой отзыв

Комментарии