aquarells.ru |

О живописи, картинах и художниках

Супрематизм Малевича

Пятница 20 Июл 2012

Супрематизм Малевича        

 

 

Супрематизм Малевича имеет глубокие корни. Откуда же происходит супрематизм Малевича? Откуда происходят его абстрактные картины? Ведь как бы неожиданны они ни были, они должны иметь основу. Но где эта основа? На протяжении всего нескольких лет (от «Черного квадрата на белом фоне» 1913 года и до «Белого квадрата на белом фоне» 1918 года) Малевич привел не только абстракцию, но и живопись в целом к неким окончательным заключениям.

Супрематизм Малевича  и его корни

Казимир Малевич «Плащаница» 1908 г.

 

Дадаизм и сюрреализм в своем поиске бессмысленного продолжали подвергать сомнению действительность. Ниспровергая ее, они все еще оставались внутри нее или, скорее, около нее, подобно недовольным родственникам возле постели умирающего дядюшки, которого они ненавидели и которому завидовали. Живописный нигилизм Казимира Малевича, названный им супрематизмом, был более радикален. Малевич писал «беспредметный мир», мир, лишенный каких бы то ни было вещей, предметов. «Новая моя живопись, — писал он, — не принадлежит земле исключительно… Я видел себя в пространстве, скрывшись в цветные точки и полосы; я там среди них ухожу в бездну. И еще летом я объявил себя председателем пространства».

Супрематизм Малевича и его корни

Казимир Малевич «Супрематизм (Supremus № 58. Желтое и черное)». 1916 г.

 

 

Его «Черный квадрат на белом фоне» — это не изображение черного квадрата на белом фоне, а именно черный квадрат, написанный на белом фоне. Работа не означает ничего, помимо самой себя, не содержит никаких отсылок к чему-либо. Это не знак действительности, а действительность картины как объекта. Супрематизм – искусство, в котором исчезает знак, указующий на некую реальность за пределами картины. Перевернув полностью существовавшее положение вещей, поставив все вверх дном, Малевич сделал реальностью живописи саму живопись.

Когда была достигнута эта крайняя, экстремальная точка развития, оставалась ли еще возможность для продолжения существования живописи изображающей? Нигилистическая позиция супрематизма знаменовала собой одновременно и зенит, и закат, конец, и продолжать писать этот финал до бесконечности было невозможно.

Малевич изгнал из живописи внешний мир, свел действительность к молчанию, к тишине, и в этой тишине было запечатлено полное отсутствие предметов. Но являлось ли это в самом деле точкой отправления, началом пути? Не было ли это также концом, слившимся с началом в той точке, где петля закрывается? Можно сказать, что эксперимент Малевича не открыл дорогу иному роду искусства. Он явился финальным актом художника, приносящего свое искусство в жертву абсолюту.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

комментариев 6 »

Искандер:

Объявить себя председателем — это круто! Хотя для таких гениев простительно.

20 Июл 2012 | 6:09 пп
Владимир:

Трудно представить, какое удовлетворение приносили Малевичу его произведения: он писал картины, лишенные всех возможных границ, лишь вселенская свобода и глубина, в которой ему удавалось прятать часть своей собственной души.

20 Июл 2012 | 9:54 пп
Наталья:

С первого взгляда работы Малевича кажутся не понятными, но если вдуматься, становится интересно.

20 Июл 2012 | 11:23 пп
Елена:

Общаясь с многими людьми,подчас возникает вопрос, за что картина Малевича «Черный квадрат» признана шедевром?

21 Июл 2012 | 11:40 дп
Илларион Стульнев:

Коротко и ясно: за то, что до него никто до этого не додумался.

22 Июл 2012 | 9:10 пп
Елена:

Не взыщите за настойчивость,но пожалуйста ответьте на мой вопрос — можно своими словами просто и ясно!

22 Июл 2012 | 8:33 пп
Оставьте свой отзыв

Комментарии