aquarells.ru |

О живописи, картинах и художниках

Уильям Хогарт. «Модный брак»

Понедельник 02 Июл 2012

Уильям Хогарт. «Модный брак»

 

 

Уильям Хогарт (1697-1764 гг.) работал над серией картин «Модный брак» с 1743 по 1745 год. «Моя картина – сцена, мужчины и женщины – актеры», — говорил Хогарт. Невозможно лучше выразить театральный характер, свойственный городской жизни и словно заимствованный у нее живописью. Город – это театр средних классов, мир, созданный по их мерке, декорация, призванная оттенить их образ, это их подмостки, здесь они у себя дома.

Уильям Хогарт работал над серией картин "Модный брак" с 1743 по 1745 год. "Моя картина - сцена, мужчины и женщины - актеры", - говорил Хогарт.

Уильям Хогарт «Вскоре после свадьбы» (из серии «Модный брак»)

 

 

Художник и чернорабочий нигде не чувствуют себя дома, они испытывают потребность собираться а кафе и в барах – несомненно, потому, что одиночество, оторванность от корней пробуждает в них родовой инстинкт стаи. Стадный инстинкт – это рефлекс выживания. Но представители среднего класса не нуждаются в подобных прибежищах. Построив город по своей мерке, они чувствуют себя вправе оставить его другим и удалиться за бархатные занавеси своих частных апартаментов. Улица используется лишь для показа, демонстрации чего-либо. Настоящая жизнь протекает в частном пространстве, защищенном от любопытных взоров, и комедию власти также (за редким исключением революций) лучше разыгрывать осторожно, за закрытыми дверями, а не на широких открытых пространствах улиц и площадей. Даже в самой своей топографии буржуазный город, можно сказать, по-настоящему счастлив лишь в закрытых пространствах.

Уильям Хогарт работал над серией картин "Модный брак" с 1743 по 1745 год. "Моя картина - сцена, мужчины и женщины - актеры", - говорил Хогарт.

Уильям Хогарт «Пивная улица». Гравюра. 1751 г.

 

 

Такие художники, как Уильям Хогарт, интересны прежде всего тем, что показывают оборотную сторону сценических декораций, проводят нас за кулисы фальшивой видимости. Хотя намерения его откровенно моралистичны, он, тем не менее, внимательнейший наблюдатель жизни своих современников. Конечно, есть разница и в стиле, и в сюжетной канве между народным характером его «Пивной улицы» и фривольностями «Модного брака», но, благодаря единству взгляда художника и тут и там утверждается факт существования некой социальной материи, образующей саму ткань городской действительности, со всеми ее противоречиями и разрывами.

В XVIII веке художник, который рисковал изображать то, что находилось внутри респектабельных домов, видел лишь торжествующее, порой неискушенное, бесхитростное лицо среднего класса, не слишком контролирующее свое выражение.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

комментариев 5 »

Руслан:

Довольно неплохо. Хоть я и не разбираюсь в живописи ,но мне больше нравится классическое направление, чем авангард.

02 Июл 2012 | 8:23 пп
Ольга Коновалова:

Илларион, спасибо, что знакомите меня с художниками и их выдающимися работами. Например. Хогарта я и не знала

03 Июл 2012 | 4:12 пп
Искандер:

Ваши статьи все больше убеждают меня, что хороший художник к тому же является тонким психологом. Спасибо!

03 Июл 2012 | 8:20 пп
Сергей:

Неискушенный в изобразительном искусстве человек, к которым я отношу и себя, толком ничего не знает об Уильяме Хогарте. Спасибо за информацию — теперь буду знать.

03 Июл 2012 | 9:12 пп
Дина:

Я к вам на сайт — как в музей хожу, спасибо за экскурсию

04 Июл 2012 | 9:22 пп
Оставьте свой отзыв

Комментарии