aquarells.ru |

О живописи, картинах и художниках

Новгородская школа иконописи

Пятница 08 Июн 2012

Новгородская школа иконописи

Новгородская школа иконописи является одной из самых значимых школ в древнерусском искусстве. Развитие Новгородской школы иконописи относится к XII – XV векам.

Новгородская школа иконописи является одной из самых значимых школ в древнерусском искусстве. Развитие Новгородской школы иконописи относится к XII - XV векам.

Апостолы Пётр и Павел. Середина XI века.

 

Возникшая  после 1136 года в Новгороде  богатая республика, с властью князя и народным вече, способствовала развитию культуры. Это выразилось в возведении многочисленных храмов, украшенных фресками, создании произведений прикладного искусства. Храмы, возведенные в период раннего новгородского зодчества, отличаются ясностью и незамысловатостью. Приземистые и, на первый взгляд, тяжеловатые они, однако, прекрасно вписываются в русский пейзаж. Внутри новгородские храмы богато украшены фресками. В Новгородской школе иконописи можно выделить два направления. Первое связано с традициями византийских мастеров и характеризуется тонким письмом, неброским колоритом, величавыми образами. Таковы росписи храмов в Аркажах и Старой Ладоге. Уникальными являются большие монументальные иконы Новгородской школы. Например, «Голова Архангела», «Успение Богоматери» и др. Второе направление Новгородской школы иконописи близко национальным традициям, народным корням. Примером этого направления может служить икона «Иоанн Лествичник, Георгий и Власий», написанная в XIII веке. Здесь образы святых более простые и добрые. Колорит изображений более яркий.

Новгородская школа иконописи является одной из самых значимых школ в древнерусском искусстве. Развитие Новгородской школы иконописи относится к XII - XV векам.

Благовещение «Устюжское». XII век.

Строительство новгородских храмов наиболее интенсивно шло в XIV – XV веках. В это же время достигла своего расцвета и новгородская живопись. Большое влияние на мастеров Новгородской школы оказал Феофан Грек, который расписал в Новгороде Спасо-Преображенский собор. Особенно заметно его влияние в росписи церкви Федора Стратилата. Новгородская школа иконописи обнаруживает также связь с сербскими и грузинскими живописными традициями (например, церковь Спаса-на-Ковалеве), а также демонстрирует влияние народного творчества.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

1 отзыв »

Искандер:

Благодарю за знакомство с Новгородской школой живописи!

08 Июн 2012 | 7:25 пп
Оставьте свой отзыв

Комментарии