aquarells.ru |

О живописи, картинах и художниках

Символизм в живописи

Понедельник 17 Дек 2012

Символизм в живописи

 

 

Символизм в живописи – явление неоднородное и весьма сложное. Течение это возникло на рубеже XIX и ХХ столетий сначала в европейской философии и литературе, а затем и в изобразительном искусстве.

Символизм в живописи – явление неоднородное и весьма сложное. Течение это возникло на рубеже XIX и ХХ столетий сначала в европейской философии и

М.А. Врубель «Жемчужина» 1904 г.

 

Основу символизма составляет представление о том, что кроме мира вещей видимых существует еще мир совершенно другой, но именно он и есть мир настоящей реальности, которую наш мир лишь весьма смутно отражает.

Символизм в живописи – явление неоднородное и весьма сложное. Течение это возникло на рубеже XIX и ХХ столетий сначала в европейской философии и

М.А. Врубель «Муза» 1896 г.

 

Все происходящие в нашем мире события представители символизма считали результатом невидимых и не известных нам причин. Символизм отрицал науку, был невысокого мнения о человеческом разуме, который слишком часто ошибается.

Символизм в живописи – явление неоднородное и весьма сложное. Течение это возникло на рубеже XIX и ХХ столетий сначала в европейской философии и

М.А. Врубель «Демон поверженный» 1902 г.

 

Лишь миг прозрения, наступающий во время творческого процесса, признавался символистами способным приоткрыть завесу тайны над миром иллюзий. Поэтому особая роль отводилась символистами творческой личности.

Символизм в живописи – явление неоднородное и весьма сложное. Течение это возникло на рубеже XIX и ХХ столетий сначала в европейской философии и

М.А. Врубель «Полет Фауста и Мефистофеля»

 

 

Символизм в живописи не создал своего собственного художественного языка, поэтому он не стал самостоятельным стилем.

Символизм в живописи – явление неоднородное и весьма сложное. Течение это возникло на рубеже XIX и ХХ столетий сначала в европейской философии и

В.Э. Борисов-Мусатов «Изумрудное ожерелье» 1903 г. Темпера

 

Основными особенностями этого направления живописи стали гротеск, вполне сознательное гипертрофирование формы и цвета. Тем самым символизм в живописи стал предтечей авангардистского искусства ХХ-го столетия.

Символизм в живописи – явление неоднородное и весьма сложное. Течение это возникло на рубеже XIX и ХХ столетий сначала в европейской философии и

В.Э. Борисов-Мусатов «Осеннее настроение» 1901 г. Темпера

 

 

Родиной символизма была Франция. Именно здесь сформировалась и определилась его постоянная тематика.

Символизм в живописи – явление неоднородное и весьма сложное. Течение это возникло на рубеже XIX и ХХ столетий сначала в европейской философии и

В.Э. Борисов-Мусатов «Одиночество». Пастель

 

Самыми популярными темами символического искусства стали смерть, страдание, любовь, ожидание или предчувствие каких-то событий и т.п. Сюжеты символисты черпали из библейских историй, исторических и мифологических событий, античной мифологии.

Символизм в живописи – явление неоднородное и весьма сложное. Течение это возникло на рубеже XIX и ХХ столетий сначала в европейской философии и

Н.К. Рерих «Оттуда» 1935 г.

 

 

Европейский символизм развился как направление в живописи в Германии, Франции, Бельгии, Норвегии, Австрии. Всемирно известными стали имена таких мастеров, как Э. Мунк, О. Редон, П. Гоген.

Символизм в живописи – явление неоднородное и весьма сложное. Течение это возникло на рубеже XIX и ХХ столетий сначала в европейской философии и

Н.К. Рерих «Шепоты пустыни» 1925-1926 гг.

 

Среди российских художников наиболее последовательными символистами были Борисов-Мусатов, Врубель, Н. Рерих. Ранние работы Петрова-Водкина также несут на себе печать символизма. В большей или меньшей степени проявили интерес к этому направлению живописи такие мастера, как Сомов, Юон, Добужинский, Бакст, Богаевский и др.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

комментариев 9 »

Людмила:

Здравствуйте, Илларион. Спасибо Вам за статью, как всегда познавательную и интересную.

17 Дек 2012 | 5:44 пп
Юрий:

Мне Врубель всегда нравился. Особенно «Демон», не тот который поверженный, а тот который усталый и задумчивый. И судьба художника интересна и трагична.

17 Дек 2012 | 6:48 пп
Андрей:

Символизм — это всегда интересно. Ведь поиск скрытого смысла — это тоже творческий процесс!

17 Дек 2012 | 10:12 пп
Искандер:

Мне очень близки воззрения символистов. Но никак не предполагал, что и Н.К.Рериха относят к символистам.

17 Дек 2012 | 11:19 пп
людмила:

Символизм конечно это глубокая тема, конечно не все понимают, интересную тему вы затронули.

18 Дек 2012 | 8:27 дп
Илларион Стульнев:

Людмила, как давно Вы ко мне не заходили! Очень рад Вас снова видеть у себя на сайте, спасибо за комментарий!

18 Дек 2012 | 5:22 пп
Татьяна:

Здравствуй, Илларион. Спасибо за интересную статью!

18 Дек 2012 | 8:29 дп
Лана:

интересное направление символизм.
мне у Вас очень нравится.

18 Дек 2012 | 5:48 пп
Светлана:

Довольно необычные картины. надо долго рассматривать, чтобы понять, что изображено.

18 Дек 2012 | 10:21 пп
Оставьте свой отзыв

Комментарии