aquarells.ru |

О живописи, картинах и художниках

Жанр живописи марина

Понедельник 16 Апр 2012

Жанр живописи марина

Мою жену зовут Марина. А что такое марина в живописи? Жанр живописи марина – это жанр картин с изображением моря. Марина в живописи – это еще и сами картины, изображающие море, а также морские сражения или другие события, происходящие на море. Художники, изображающие море, называются маринистами. Когда мы говорим о художниках-маринистах, то в первую очередь вспоминаем Айвазовского. Но жанр живописи марина существовал задолго до него. В картинах итальянских и нидерландских живописцев XIV – XV вв. изображение моря связано с религиозными сюжетами.

Что такое марина в живописи? Жанр живописи марина это жанр картин с изображением моря. Марина в живописи это еще и сами картины, изображающие море.

Жозеф Верне «Кораблекрушение».

 

Лишь в голландской живописи XVI в. появились собственно марины. Как самостоятельный вид пейзажной живописи марина выделилась в начале XVII века в Голландии. Расцвет марины в это время совпал с расцветом самой пейзажной живописи. В XVIII в. традиции художников-маринистов были продолжены во Франции Жозефом Верне в его серии картин «Порты Франции». Представленный здесь фрагмент его картины «Кораблекрушение» мог бы стать прекрасной иллюстрацией к словам Дени Дидро: «Море ревет, ветры свистят, гром гремит. Бледный мрачный свет молний пронзает тучу, озарив на миг всю сцену. Слышно, как трещат, ломаясь, борта корабля; мачты его уже клонятся, паруса изорваны в клочья; одни путешественники, стоя на палубе, простирают руки к небу, другие бросаются в волны, и те уносят их к ближним скалам, где красная кровь растворяется в белой пене».

Что такое марина в живописи? Жанр живописи марина это жанр картин с изображением моря. Марина в живописи это еще и сами картины, изображающие море.

Тёрнер «Снежная буря. Пароход у входа в гавань». 1840-1842 гг.

Позднее, в картинах британского мастера романтического пейзажа Джозефа Мэллорда Уильяма Тёрнера (1775 – 1861 гг.) море предстает как образ возвышенного, оно бесконечно подвижное, безграничное и бездонное. Это первичная стихия, через посредство которой человек ощущает, что его собственное существование не бесконечно. Тёрнер был первым, кто уловил пластические особенности возвышенного в природе и нашел способы их выражения. Изображение движения Тёрнером, не имеющее аналогов, перевело на язык живописи научные открытия века Просвещения. Тёрнером же была подготовлена перестановка акцентов на изображения атмосферных явлений, чему позднее посвятили себя такие импрессионисты, как К. Моне, Э. Мане и другие.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

комментария 2 »

Алексей:

Да на ум приходит только Айвазовский, но как правило люди не связанные с этим других и не знают. Так что спасибо за интересную и информационную статью.

17 Апр 2012 | 12:12 дп
Gagz:

Thanks for tkanig the time to post. It’s lifted the level of debate

08 мая 2012 | 3:55 пп
Оставьте свой отзыв

Комментарии