aquarells.ru |

О живописи, картинах и художниках

С.Т. Коненков

Пятница 28 Сен 2012

С.Т. Коненков

 

 

С.Т. Коненков (1874-1971 гг.), по словам П.Д. Корина, «крупнейший художник современности». С.Т. Коненков прошел долгий путь творчества, создал десятки прекрасных произведений, достиг замечательных вершин в искусстве пластики.

С.Т. Коненков - крупнейший художник современности. С.Т. Коненков прошел долгий путь творчества, создал десятки произведений, достиг  вершин в искусстве пластики.

П.Д. Корин «Портрет С.Т. Коненкова» 1947 г.

 

Его творчество народно и национально, оно достигло высот общечеловеческого, впитав в себя наследие мирового искусства. Созданное Сергеем Тимофеевичем Коненковым поражает могучим темпераментом, страстностью, стихийной силой образов. Это искусство сложное и многогранное и по истокам его, и по свершениям.

С.Т. Коненков - крупнейший художник современности. С.Т. Коненков прошел долгий путь творчества, создал десятки произведений, достиг  вершин в искусстве пластики.

С.Т. Коненков «Нике» 1906 г. Мрамор

 

В нем сильна была народная фольклорная струя, что во многом определялось впечатлениями детства, проведенного в глухой смоленской деревне. По-своему пережил С.Т. Коненков и светлую гармонию античной скульптуры, и могучую стихию пластики Микеланджело.

С.Т. Коненков - крупнейший художник современности. С.Т. Коненков прошел долгий путь творчества, создал десятки произведений, достиг  вершин в искусстве пластики.

С.Т. Коненков «Коленопреклоненная» 1907 г. Мрамор

 

С.Т. Коненков одинаково поражает глубиной и совершенством в самых разнообразных по теме, жанру и смыслу произведениях: это сила духа, глубина скорби и пафос бунта романтического Паганини;

С.Т. Коненков - крупнейший художник современности. С.Т. Коненков прошел долгий путь творчества, создал десятки произведений, достиг  вершин в искусстве пластики.

С.Т. Коненков «Паганини» 1908 г. Мрамор

 

это светлая, ясная, гармоническая красота обнаженных женских тел; и великолепная фантазия в создании больших монументальных композиций; это психологизм и гуманистический пафос многочисленных портретов; или песенная поэзия народных сказочных образов.

С.Т. Коненков - крупнейший художник современности. С.Т. Коненков прошел долгий путь творчества, создал десятки произведений, достиг  вершин в искусстве пластики.

С.Т. Коненков «Рабочий-боевик 1905 г. Иван Чуркин» 1906 г. Мрамор

 

Из многих десятков работ С.Т. Коненкова можно указать на некоторые, как на наиболее важные. Это «Камнебоец (1898 г., бронза), «Славянин», «Нике» (все 1906 г., мрамор), «Паганини» (1906 г., бронза), «Паганини» (1956 г., дерево), «Стрибог» (1910 г. дерево), «Сон» (1913 г., мрамор), «Портрет сказительницы М.Д. Кривополеновой» (1916 г., дерево),

С.Т. Коненков - крупнейший художник современности. С.Т. Коненков прошел долгий путь творчества, создал десятки произведений, достиг  вершин в искусстве пластики.

С.Т. Коненков «Марфинька» 1950 г. Мрамор

 

рельеф памяти погибших героев революции (1918 г., цемент подцвеченный и др. материалы), «Альберт Эйнштейн» (1938 г., гипс тонированный), писатель Ф.М. Достоевский (1933 г., бронза), «Ниночка» (1951 г., мрамор), «Автопортрет» (1954 г., мрамор).

С.Т. Коненков - крупнейший художник современности. С.Т. Коненков прошел долгий путь творчества, создал десятки произведений, достиг  вершин в искусстве пластики.

С.Т. Коненков «Автопортрет» 1954 г. Мрамор

 

Скульптура «Старичок-полевичок» характеризует одну из сторон необъятного творчества С.Т. Коненкова. Образы народных сказок, легенд, песен вошли в жизнь художника еще в раннем детстве. Разглядывая вырезанную из дерева фигуру старичка, мы понимаем, как он близок светлой поэзии детских воспоминаний скульптора. Он, плоть от плоти природы лесного края, немыслим ни в каком другом материале, кроме дерева, весь вписывается в удлиненную форму древесного ствола.

С.Т. Коненков - крупнейший художник современности. С.Т. Коненков прошел долгий путь творчества, создал десятки произведений, достиг  вершин в искусстве пластики.

С.Т. Коненков «Старичок-полевичок» 1910 г. Дерево

 

«Полевичок» Коненкова по духу близок поэтическим легендарно-языческим образам народной фантазии – хранитель и сторож заповедных полян. Но он и просто старичок пастух с посохом, с зорким взглядом, с мудрой улыбкой. Перепоясан старик пеньковой веревкой, снабжен сумой с необходимым инструментом, чтобы коротать часы, пока пасется скот. С.Т. Коненков сознательно стремился запечатлеть в скульптуре воспоминания детства: «Разве не из лесной опушки появился мой «Старичок-полевичок», — писал он. Это родство коненковского «полевичка» с народными фольклорными образами кажется еще убедительнее, если помнить не только о песенно-сказочной стороне, но иметь в виду ремесло, резьбу, пластическое творчество народа (языческих идолов, бытовую орнаментальную скульптуру и т.п.). Приемы обработки дерева: сохранение компактности объема, спокойно оставленные мастером штрихи – следы долота, придающие деревянной форме жизнь и дыхание, обобщение объемов и свободная, очень выразительная деформация – все это роднит С.Т. Коненкова с безвестными народными резчиками, придает особое обаяние его творению. Отсюда, из этого родства, и народная лукавинка, и грустная мудрость в неказистом старичке-пеньке.

Еще один портрет С.Т. Коненкова работы Г.С. Верейского можно посмотреть здесь.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

комментариев 7 »

Сергей:

Действительно, интересный художник, создавший прекрасные произведения. Спасибо, мой твит

28 Сен 2012 | 6:40 дп
людмила:

Я не очень люблю скульптуры. Может быть, я не видела воотчию скульптур настоящих художников. Мне как-то ближе по сердцу картины.

28 Сен 2012 | 11:17 дп
Наталия:

Прекрасные скульптуры великого художника. Спасибо, твитнула.

28 Сен 2012 | 12:50 пп
Анна:

Очень мне эти работы понравились. И очень интересно видеть в некоторых работах буквально «выход из мрамора» некоторых лиц, рук и деталей. Мне кажется, что работа скульптора — сложнее, чем работа художника, рисующего картину.

28 Сен 2012 | 9:01 пп
Алена С:

Недосказанность в скульптурах как многоточие в конце рассказа.

28 Сен 2012 | 10:03 пп
Николай Мельников:

В последнее время заинтересовался искусством. Спасибо за интересные статьи! Работ Коненкова практически не видел, очень понравились! (посмотреть бы «в живую»)

28 Сен 2012 | 10:10 пп
Оксана Ершова:

Какая, однако, силища… Паганини так просто великолепен!

30 Сен 2012 | 10:34 пп
Оставьте свой отзыв

Комментарии