aquarells.ru |

О живописи, картинах и художниках

Д.П. Штеренберг

Четверг 27 Сен 2012

Д.П. Штеренберг

 

 

Д.П. Штеренберг (1881-1948 гг.) – мастер, творчество которого развивалось в сложных условиях художественной жизни начала ХХ века. Произведения Д.П. Штеренберга обнаруживают в себе всю совокупность истоков его искусства,

Д.П. Штеренберг – мастер, творчество которого развивалось в начале ХХ века. Произведения Д.П. Штеренберга обнаруживают всю совокупность истоков его искусства.

Д.П. Штеренберг «Портрет Н.Д. Штеренберг, жены художника» 1925 г.

 

где впечатления революционного времени, своеобразное и острое понимание русской жизни переплетаются с особым артистичным и элегантным духом парижской художественной среды. Давид Петрович Штеренберг был активным участником революционной перестройки художественной жизни в России. Он возглавлял отдел ИЗО Наркомпроса с начала его существования до 1922 года.

Д.П. Штеренберг – мастер, творчество которого развивалось в начале ХХ века. Произведения Д.П. Штеренберга обнаруживают всю совокупность истоков его искусства.

Д.П. Штеренберг «Тетя Саша» 1922-1923 гг.

 

Связанный с молодыми художниками преподаванием и общими задачами строительства нового революционного искусства, Штеренберг был одним из организаторов и председателем активного творческого содружества – «Общества станковистов» (ОСТ).

Д.П. Штеренберг – мастер, творчество которого развивалось в начале ХХ века. Произведения Д.П. Штеренберга обнаруживают всю совокупность истоков его искусства.

Д.П. Штеренберг «Натюрморт с гранатом» 1910-е гг.

 

Д.П. Штеренберг выступал как живописец и график, он работал над станковыми произведениями и оформлением книг в ксилографии и офорте, делал театральные декорации. Среди живописных произведений Д.П. Штеренберга есть портреты, жанровые картины, пейзажи, но самых больших успехов он добился в области натюрморта.

Д.П. Штеренберг – мастер, творчество которого развивалось в начале ХХ века. Произведения Д.П. Штеренберга обнаруживают всю совокупность истоков его искусства.

Д.П. Штеренберг «Оранжевый натюрморт» 1916 г.

 

Наиболее известные произведения художника: «Цветы и гипс» (1908 г.), «Красный натюрморт» (1915 г.), «Натюрморт с селедкой» (1917-1918 гг.), «Простокваша» (1919 г.), «Старое» (1928 г.), «Рыба и картофель» (1938 г.).

Д.П. Штеренберг – мастер, творчество которого развивалось в начале ХХ века. Произведения Д.П. Штеренберга обнаруживают всю совокупность истоков его искусства.

Д.П. Штеренберг «Натюрморт с селедкой» 1917-1918 гг.

 

«Аниська» — самая популярная картина художника. Это произведение – бесспорная удача Д.П. Штеренберга потому, что в нем в остросовременной форме, разрешающей сложные формальные задачи, живописец сумел передать глубоко национальное, общезначимое содержание.

Художественный язык Штеренберга сложен и полностью подчинен идее станковой картины как самостоятельного мира, не продолжающего тот, в котором находится зритель, и не изображающего его иллюзорно, но истолковывающего реальность по своим особым законам.

Д.П. Штеренберг – мастер, творчество которого развивалось в начале ХХ века. Произведения Д.П. Штеренберга обнаруживают всю совокупность истоков его искусства.

Д.П. Штеренберг «Аниська» 1926 г.

 

Действительность осмысливается, перерабатывается художником и возникает вновь на холсте уже в качестве художественного образа, красноречивого и эмоционального. В «Аниське» — это образ жизни суровой и аскетичной. Художник заставляет нас осознать смысл убогой краюшки хлеба, такой одинокой на широкой поверхности стола. Он изменяет привычную перспективу, демонстрируя этот пустой стол за спиной ребенка. Для Штеренберга очень важна в живописи фактурная сторона. Так же, как и пространство, он трактует фактуру не иллюзорно, но как бы исходя из самой сути вещей, вновь создает краской на холсте и поверхность выскобленного дерева, и эмалевую гладкость тарелки, и шероховатость хлебной корки. Цвет у этого художника в одних случаях близок к натуре, но порой дается отвлеченно и даже символично. Так, голубую и коричневую плоскости фона мы сначала воспринимаем как стену и пол комнаты, но можно понять их иначе, шире: как цвет неба и земли, как мир, холодный и безразличный, в котором одиноко живет маленькая девочка. По контрасту с аскетичной и бесстрастной трактовкой всех вещей лицо и фигурка Аниськи написаны любовно и подробно. В ней – трогательная недетская серьезность. Сосредоточив все теплые красноватые цвета на изображении девочки, художник внушает мысль о жизнестойкости маленького существа, о долге людей сохранить и взлелеять этот хрупкий росток жизни.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

комментариев 5 »

Александр Антипов:

Благодаря Вашему сайту узнал о Штеренберге. Спасибо, что просвещаете.

27 Сен 2012 | 10:52 дп
Vadar:

Классные картины!

27 Сен 2012 | 1:50 пп
Анна:

Не сильно я такие натюрморты, как оранжевый, с гранатом и т.д., люблю. Такая живопись, на мой взгляд, для знатоков и специалистов.

27 Сен 2012 | 9:00 пп
Оксана Ершова:

мне женщины очень понравились. Своеобразная манера письма у художника.

27 Сен 2012 | 9:04 пп
Natabul:

Интересный художник и темы его картин.

28 Сен 2012 | 7:18 пп
Оставьте свой отзыв

Комментарии