aquarells.ru |

О живописи, картинах и художниках

Благовещенье в живописи

Понедельник 06 Авг 2012

Благовещенье в живописи

 

 

Благовещенье в живописи – одна из самых любимых художниками прошлого тем. Ангел Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве по имени Мария с вестью о том, что она родит Сына, имя которому будет Иисус и который будет Сыном Всевышнего. Он будет царствовать над домом Иакова, и Царству Его не будет конца. Так начинается рассказ Луки о Благовещении Марии. Он едва занимает собой десять стихов, и во всем Новом Завете Мария упоминается всего двадцать раз. Это очень немного для такого события и для такой фигуры, занявших центральное место в христианстве.

Благовещение в живописи любимая тема

Филипп де Шампень «Благовещенье» XVII век

 

Миссию, «помазанника Божия», народ Израиля ожидал около тысячи лет, его пришествие предсказал еще пророк Натан царю Давиду. Но в словах Благовещенья все же есть двусмысленность: будет ли этот Миссия, по-гречески называемый Христом, действительно «наследником Давида», то есть царем Израиля, или же он будет просто пророком, явившимся, чтобы возвестить людям, что пора, пришло время вернуться к Господу? Израиль, живущий под римским владычеством, переживший господство греков и персов, ожидал большего, нежели простое обещание вечного спасения.

Благовещенье в живописи любимая тема

Фра Анджелико (Фра Джованни да Фьезоле, мирское имя — Гвидо ди Пьетро) «Благовещенье» 1430-1432 гг.

 

Мария же, со своей стороны, согласилась, не сразу осознав скрытый смысл того, что она делает. Завет, заключенный между Иеговой и народом Авраама семнадцатью веками ранее, теперь был через нее обновлен. Однако слово, принесенное Гавриилом, отличается от более ранних явлений тем, что в этом случае недвусмысленно утверждается, что Слово создает плоть в плоти Творения. Христос будет рожден женщиной, тем самым он будет Сыном Человеческим. Эта удивительная перестановка, исполненная глубокого значения, нагружает Марию тяжкой ответственностью за обеспечение связи между человечеством и божеством.

Филипп де Шампень создает версию «Благовещенья», в которой соединяются вкус к гладким поверхностям и ярким цветам, унаследованный от Рубенса, с суровой монументальностью французского классицизма. Шампень избирает простую, ясную постановку, которая не оставляет большого простора для разгула эмоций.

С другой стороны, у Фра Анджелико, с его тонким мистицизмом, сказывается опыт иллюстратора манускриптов, миниатюриста. Кажется, что между интерпретациями сюжета у Филиппа де Шампеня и Фра Анджелико пролегает то же различие. Которое разделяет голову и сердце.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

комментария 4 »

Александр:

Всё красиво, что связано с церковью. И живопись тоже.

07 Авг 2012 | 6:03 дп
людмила:

Я преклоняюсь перед всем что связано с богом. СПАСИБО.

07 Авг 2012 | 8:00 дп
Наталия:

Тема Благовещения одна из самых популярных тем в живописи.

07 Авг 2012 | 9:38 дп
Милена:

Мир живописи необычен своей красотой, особенно на божественную тематику. Спасибо за статью.

07 Авг 2012 | 1:11 пп
Оставьте свой отзыв

Комментарии