aquarells.ru |

О живописи, картинах и художниках

Гравюры Гогена

Суббота 08 Дек 2012

Гравюры Гогена

 

 

Гравюры Гогена – еще одна часть его творческого наследия. Впервые Гоген обратился к гравюре, когда у него возникла необходимость заработка.

Гравюры Гогена – еще одна часть его творческого наследия. Впервые Гоген обратился к гравюре, когда у него возникла необходимость заработка.

Гравюры из сборника Марселя Герена «Гравюры Гогена», выпущенного в Париже в 1927 г.

 

Сделать это он хотел путем публикации своих произведений. В 1889 году в Париже, в рамках Всемирной выставки, в кафе Вольпини была организована экспозиция художественных произведений, на которую Гоген представил цикл гравюр, созданных им совместно с Эмилем Бернаром.

Гравюры Гогена – еще одна часть его творческого наследия. Впервые Гоген обратился к гравюре, когда у него возникла необходимость заработка.

Поль Гоген. Гравюра на тему таитянской мифологии

 

Излюбленной техникой Гогена в области гравюры была литография. Он, однако, предпочитал использовать при этом не каменную плиту, а цинковую пластину.

Гравюры Гогена – еще одна часть его творческого наследия. Впервые Гоген обратился к гравюре, когда у него возникла необходимость заработка.

Поль Гоген «Сидящая таитянка» 1901-1902 гг.

 

Ее Гоген считал более подходящей из-за  грубоватой фактуры.

Гравюры Гогена – еще одна часть его творческого наследия. Впервые Гоген обратился к гравюре, когда у него возникла необходимость заработка.

Поль Гоген «Сидящая таитянка» 1901-1902 гг. Прорисованная монотипия

 

Часто для своих гравюр художник использовал сюжеты уже написанных им картин.

Гравюры Гогена – еще одна часть его творческого наследия. Впервые Гоген обратился к гравюре, когда у него возникла необходимость заработка.

Поль Гоген «Nave Nave Fenua (Восхитительная страна)» 1893-1894 гг. Ксилография

 

Исключением стала книга-дневник Гогена, специально для которой он создал серию ксилографий, некоторые из которых были подкрашены акварелью.

Гравюры Гогена – еще одна часть его творческого наследия. Впервые Гоген обратился к гравюре, когда у него возникла необходимость заработка.

Поль Гоген «Ноа-Ноа» 1894 г. Цветная гравюра по дереву, воспроизведенная на титульной странице книги-дневника художника

 

Помимо этого для оформления книги Гоген использовал акварельные рисунки и наброски, но гравюры оказались наиболее удачными.

Гравюры Гогена – еще одна часть его творческого наследия. Впервые Гоген обратился к гравюре, когда у него возникла необходимость заработка.

Поль Гоген «Пьющий рыбак рядом со своей пирогой» 1894 г. Цветная гравюра на дереве, красный карандаш

 

Тематика их связана с мифологией острова Таити, а по стилю они напоминают примитивную живопись, интерес с которой Гоген проявлял всегда.

Гравюры Гогена – еще одна часть его творческого наследия. Впервые Гоген обратился к гравюре, когда у него возникла необходимость заработка.

Поль Гоген «Oviri (Дикарка)»

 

 

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

комментария 2 »

Лана:

Гоген это уже классика, интересно посмотреть и почитать

10 Дек 2012 | 3:10 пп
Elena:

Очень интересная и познавательная статья, хорошая подборка гравюр с описаниями. Я до этого не видела, огромное спасибо!

12 Янв 2013 | 4:43 пп
Оставьте свой отзыв

Комментарии