aquarells.ru |

О живописи, картинах и художниках

Изображение человека

Пятница 31 Авг 2012

Изображение человека

 

 

Изображение человека — наиболее часто встречающийся мотив в живописи. Изображение человека в форме портрета успокаивает и утешает, портрет свидетельствует о постоянной самотождественности облика изображенной модели.

Изображение человека - наиболее часто встречающийся мотив в живописи. Изображение человека в форме портрета успокаивает и утешает.

Рафаэль Санти «Дама с единорогом» 1505 г.

 

Портретное изображение человека имеет сходство с моделью постольку, поскольку модель желала, чтобы ее или его облик походил на нормализованный образ человеческого тела. Поэтому изображение человека и натюрморт столь различны. Если предмет, запечатлеваемый в натюрморте, может восприниматься как форма, сторонняя по отношению к моей личности, моей самотождественности, то образ человека, даже какого-либо другого, напротив, неизменно возвращает мои мысли к собственной персоне, к моему способу существования в мире, к характеру моих отношений с этим миром.

Изображение человека - наиболее часто встречающийся мотив в живописи. Изображение человека в форме портрета успокаивает и утешает.

Рафаэль Санти «Дама с вуалью, или Донна Велата» 1514-1515 гг.

 

Образ человека – это всегда метафора вселенной и моего в ней положения. Это одновременно мера и самого этого положения, и моих возможных притязаний на что-то иное. В образе человека сталкиваются друг с другом воплощение устремлений и выражение нормативного формализма. Он может стать образом сдержанности, умеренности, упорядоченности – и чрезмерности, амбициозности в то же самое время.

Изображение человека - наиболее часто встречающийся мотив в живописи. Изображение человека в форме портрета успокаивает и утешает.

Рафаэль Санти «Портрет молодой женщины, или Форнарина» 1518-1519 гг.

 

На карту ставится сама идея красоты. Что является прекрасным? То, что пробуждает во мне идеи равновесия и порядка? Или же то, что провоцирует нарушающее покой и равновесие чувство желания? В рафаэлевском портрете Маддалены Дони красота беременной женщины, напоминая нам об образе Мадонны, знаменует собой единство человеческого и божественного.

Изображение человека - наиболее часто встречающийся мотив в живописи. Изображение человека в форме портрета успокаивает и утешает.

Рафаэль Санти «Портрет Маддалены Дони» 1505-1506 гг.

 

Женское лицо свидетельствует о постоянном тождестве себе и природе. Человеческое тело – продолжение природной гармонии и своего рода ее кульминация, высшее проявление. Это точка, где природа становится сверхприродой, где художник, подчиняясь требованиям реализма, в то же время достигает высочайшей степени идеализации человеческого образа. В этом источник того двойственного чувства, которое мы всегда испытываем перед лицами, написанными Рафаэлем, чувства, что перед нами одновременно и плотская реальность, и идеализация этой реальности.

Изображение человека - наиболее часто встречающийся мотив в живописи. Изображение человека в форме портрета успокаивает и утешает.

Пармиджанино (Франческо Маццола) «Мадонна с длинной шеей» (фрагмент)

 

Творчество Пармиджанино расширяет рафаэлевский метод, но у него форма утрачивает видимость спокойной гармонии и становится напряженной, натянутой, что совсем не свойственно Рафаэлю. Несомненно, во многом это идет от фресок Микеланджело, которые Пармиджанино видел в 1534 году в Риме и у которых заимствовал свой тип так называемой «змеевидной фигуры».

Изображение человека - наиболее часто встречающийся мотив в живописи. Изображение человека в форме портрета успокаивает и утешает.

Микеланджело. Центральная часть фрески «Страшный суд»

 

Однако было бы ошибкой интерпретировать изящество и почти манерную грацию образов Пармиджанино как признаки поверхностного видения. Нереалистическое удлинение фигур свидетельствует на самом деле о глубокой неудовлетворенности, о страхе не суметь уловить природную гармонию во всей ее полноте и сложности.

Изображение человека - наиболее часто встречающийся мотив в живописи. Изображение человека в форме портрета успокаивает и утешает.

Пармиджанино (Франческо Маццола) «Турецкая невольница»

 

В стиле Пармиджанино есть стремление все усиливать и усиливать выражение совершенства, пока оно не превысит естественной природной нормы. Поэтому формальная утонченность Пармиджанино приближается к изысканности отчаяния.

Изображение человека - наиболее часто встречающийся мотив в живописи. Изображение человека в форме портрета успокаивает и утешает.

Пармиджанино (Франческо Маццола) «Лукреция» 1535-1540 гг.

 

Но красота, скорее всего, — это гармония всех частей, составляющих целое, так что становится невозможно что-либо добавить, убрать или изменить.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

комментария 4 »

Татьяна:

Я думаю, что нарисовать лицо — самое трудное)))

31 Авг 2012 | 4:06 пп
Марина:

Согласна с Вами, Татьяна!

01 Сен 2012 | 4:23 пп
Илларион Стульнев:

Согласен с Вами, Татьяна.

01 Сен 2012 | 8:24 пп
Нина:

В советские времена все ходили в музеи, сейчас все только зарабатывают. Очень интересно было отдохнуть, рассматривая картины и читая о них информацию.

01 Сен 2012 | 1:57 пп
Оставьте свой отзыв

Комментарии