aquarells.ru |

О живописи, картинах и художниках

Рисунки Рафаэля

Четверг 18 Июл 2013
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

 

Рисунки Рафаэля – одна из самых значительных частей его богатейшего художественного наследия.

Рафаэль Санти "Святой Георгий". Рисунок

Рафаэль Санти «Святой Георгий». Рисунок

 

За свою недолгую жизнь Рафаэль сделал больше 400 рисунков. Большинство из них – это подготовительные наброски и эскизы для его полотен и фресок.

Рафаэль Санти "Голова музы". Подготовительная работа к фреске "Парнас"

Рафаэль Санти «Голова музы». Подготовительная работа к фреске «Парнас»

 

Но каждый из рисунков имеет свою историческую и художественную ценность как самостоятельное произведение великого мастера.

Рафаэль Санти. Набросок мужской головы и руки

Рафаэль Санти. Набросок мужской головы и руки

 

По понятным причинам многие рисунки Рафаэля не дошли до наших дней. Однако и сейчас еще искусствоведам выпадает иногда редкая и  счастливая случайность открыть миру неизвестный доселе рисунок выдающегося художника. Так, в 2004 году в Лондоне был обнаружен неизвестный до сих пор рисунок «Голова ребенка». Авторство Рафаэля было установлено экспертами.

Рафаэль Санти "Голова ребенка". Около 1505 г. Перо, красный мел

Рафаэль Санти «Голова ребенка». Около 1505 г. Перо, красный мел

 

Время, когда жил и творил Рафаэль, совпало с периодом в живописи, когда совершался переход от одной техники рисования к другой. Когда Рафаэль только начинал свой путь как художник, чаще всего было принято рисовать пером и серебряным карандашом.

Рафаэль Санти "Мадонна со щегленком". Рисунок

Рафаэль Санти «Мадонна со щегленком». Рисунок

 

Позднее же Леонардо да Винчи стал применять для выполнения рисунков черные и красные мелки, чему последовали и другие художники. Эта перемена изменила и характер штриха, который из линейного превратился в более плавный и свободный, очень характерный для эпохи Высокого Возрождения.

Рафаэль Санти "Голова молодого апостола". Около 1516 г. Черный уголь. (Подготовительный набросок к одной из фигур полотна "Преображение")

Рафаэль Санти «Голова молодого апостола». Около 1516 г. Черный уголь. (Подготовительный набросок к одной из фигур полотна «Преображение»)

 

Рафаэль превосходно владел каждой из техник рисунка, применявшихся в его время. А серебряным карандашом он продолжал пользоваться до 1515 года, когда многие художники уже не применяли его, считая эту технику не современной. Многие рисунки Рафаэля представляют собой лишь беглые наброски, зафиксировавшие первые мысли художника по поводу новой картины.

Рафаэль Санти. Набросок к будущей картине

Рафаэль Санти. Набросок к будущей картине

 

Другие же – это тщательнейшим образом проработанные этюды. Как, например, приведенный ниже этюд к фреске «Афинская школа». Но ценность тех и других ни у кого не вызывает сомнений.

Рафаэль Санти. Подготовительный рисунок к фреске "Афинская школа"

Рафаэль Санти. Подготовительный рисунок к фреске «Афинская школа»

 

 

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Оставьте свой отзыв

Комментарии