aquarells.ru |

О живописи, картинах и художниках

Стиль художника

Вторник 11 Сен 2012

Стиль художника

 

 

Стиль художника вырабатывается годами кропотливого труда. Определенный взгляд на вещи, на натуру также формирует своеобразный стиль художника.

Стиль художника вырабатывается годами кропотливого труда. Определенный взгляд на вещи, на натуру также формирует своеобразный стиль художника.

Эдгар Дега «После купания». Около 1900 г.

 

Когда изображение тела перестало преследовать цели передачи каких-либо идей, оно стало зеркалом того представления, которое имеет о нем художник. Когда линия, носитель нормы, уступила место цвету, образ тела сделался отражением субъективности художника. Тело стало той материей, посредством которой цвет, то есть свет, обретает форму. По словам Андре Жида, стиль художника – это способность «писать отдельный предмет с достаточной силой обобщения, так что этот предмет становится частью некой общности, включается в нее».

Стиль художника вырабатывается годами кропотливого труда. Определенный взгляд на вещи, на натуру также формирует своеобразный стиль художника.

Эдгар Дега «Женщина за туалетом»

 

В изображениях женщин в работах Дега чувствуется эта сила обобщения. Она достигается, прежде всего, тем мастерством, с которым кадрируется картинное поле. Действительность не сводится к узкому пространству, заключенному в раму, напротив, картина как бы открыта во внешнее, не изображенное пространство, которое реконструируется в уме на основе примет, находящихся в поле холста.

Стиль художника вырабатывается годами кропотливого труда. Определенный взгляд на вещи, на натуру также формирует своеобразный стиль художника.

Эдгар Дега «Женщина, вытирающаяся после купания»

 

В этом смысле его творчество примыкает к реализму, но идет дальше, переводя реализм изображения модели в явление стиля. Как Флобер мог сказать: «мадам Бовари – это я», Дега мог бы сказать: «эта вытирающаяся женщина – я». Его женщины – не индивидуальности и не воплощения всеобщности. Они существуют только в стиле Дега, они суть его стиля, формы его внутреннего мира.

Стиль художника вырабатывается годами кропотливого труда. Определенный взгляд на вещи, на натуру также формирует своеобразный стиль художника.

Пьер Боннар «Обнаженная перед зеркалом»

 

Мальро писал, что современное искусство – «это подчинение форм некой внутренней схеме, которая принимает или не принимает облик людей или предметов, но для которой в любом случае люди или предметы – не более чем экспрессия.

Стиль художника вырабатывается годами кропотливого труда. Определенный взгляд на вещи, на натуру также формирует своеобразный стиль художника.

Пьер Боннар «Сиеста» 1899 г.

 

Изначальное желание современного художника – заставить повиноваться своему стилю все, начиная с первичного, с обнаженной фигуры. …Противостояние художника и натуры, в конце концов, сломано».

Стиль художника вырабатывается годами кропотливого труда. Определенный взгляд на вещи, на натуру также формирует своеобразный стиль художника.

Поль Сезанн «Большие купальщицы» 1906 г.

 

То, что при этом происходит, нельзя расценить иначе, чем как конец конфликта между идеализмом и реализмом. Теперь проблема заключается не в том, должно ли тело изображаться в соответствии с предустановленными эстетическими канонами или же в соответствии с тем, как оно на самом деле выглядит. Отныне правда изображения зависит от способности художника выразить в предметной форме то, что Мальро называл его «внутренней схемой».

Стиль художника вырабатывается годами кропотливого труда. Определенный взгляд на вещи, на натуру также формирует своеобразный стиль художника.

Поль Гоген «Девушка с веером» 1902 г.

 

Иными словами, с рождением современного искусства, предшественником которого, наряду с Сезанном и Гогеном, был Дега, идея изображения становится с ног на голову: если прежде задачей художника была передача формы, то теперь форма выражает художника.

Стиль художника вырабатывается годами кропотливого труда. Определенный взгляд на вещи, на натуру также формирует своеобразный стиль художника.

Поль Гоген «Женщина в волнах (Ундина)»

 

Это приближает нас одновременно и к проблемам, поставленным экспрессионизмом, и к проблемам, поставленным феноменологией: истина, правда тела, которое я пишу, заключается не в том идеальном теле, несовершенным образом коего служит это тело, и не в самом этом теле, а только в том, каким оно предстало перед художником. Правда тела – не в теле, сущность которого недостижима, а в том, как я его воспринимаю.

Стиль художника вырабатывается годами кропотливого труда. Определенный взгляд на вещи, на натуру также формирует своеобразный стиль художника.

Поль Гоген «А, ты ревнуешь?» 1892 г.

 

Истина для художника – в расположении света. Это, несомненно, радикальный переворот, прямым наследником которого был Боннар. Гоген также был к нему причастен, хотя сделал из него совершенно иные выводы. Он говорил: «Примитивное искусство выскакивает из сознания и использует природу». А незадолго до смерти заявил: «Истина – это чистое, головное искусство».

 

 

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

комментария 3 »

Светлана:

Наверное, эти художники очень любили женщин.

11 Сен 2012 | 5:32 пп
Татьяна:

Это точно)))) А вообще здорово, мне нравится.

12 Сен 2012 | 10:21 дп
Лана:

Да, стиль для художника важен, да и для любого человека важен стиль его жизни.

12 Сен 2012 | 3:38 пп
Оставьте свой отзыв

Комментарии