aquarells.ru |

О живописи, картинах и художниках

Альбрехт Дюрер

Среда 18 Апр 2012

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер, пожалуй, самый знаменитый из немецких художников, родился в 1471 г. в Нюрнберге. Семья Альбрехта Дюрера происходит из Венгрии, где дед Дюрера, а позднее и отец  занимались ювелирным делом. В 1455 г. семья обосновалась в Нюрнберге.

Альбрехт Дюрер самый знаменитый из немецких художников. Семья Альбрехта Дюрера происходит из Венгрии.

 

А. Дюрер «Автопортрет». 1500 г.

 

 

Начальное образование Альбрехт Дюрер получил, скорее всего, в мастерской отца. Этим были заложены основы развития Дюрера как рисовальщика и гравера. Графическое творчество Альбрехта Дюрера принесло ему в дальнейшем большее признание, чем живописные работы. Рисунки и гравюры его копировались по всей Европе. Первым сохранившимся свидетельством художественной деятельности Альбрехта Дюрера стал «Автопортрет», сделанный серебряным карандашом в 1484 г. С трудом преодолев сопротивление отца, в 1486 г. Альбрехт Дюрер начал обучение в живописной мастерской Михаэля Вольгемута. По окончании обучения, весной 1490 г. Дюрер отправляется в путешествие в качестве подмастерья по городам Германии (Франкфурт, Майнц) и Нидерландов. Во время этого путешествия, которое длилось четыре года, Альбрехт Дюрер занимался в основном графикой, делал рисунки и эскизы ксилографии, а также, предположительно, работал над иллюстрациями к различным изданиям. В 1493 г. Дюрер побывал в Страсбурге, а в следующем году вернулся в Нюрнберг и женился на дочери патриция Ханса Фрая. Вскоре Альбрехт Дюрер отправился в Венецию.

Альбрехт Дюрер самый знаменитый из немецких художников. Семья Альбрехта Дюрера происходит из Венгрии.

 

А. Дюрер «Праздник четок». 1506 г.

Это путешествие имело огромное значение для образования Дюрера как художника. Он с открытостью воспринял идеи итальянского Возрождения и начал изучение венецианского искусства, посещал мастерские, копировал работы Мантеньи, Креди, Беллини и др., делал зарисовки с натуры. Дюрер впитывал новые художественные концепции в области перспективы и трактовки обнаженного тела, проявлял интерес к теориям в области живописи и к природе, что нашло свое воплощение в серии пейзажей местностей, по которым он проезжал по дороге домой. Это были свежие и свободные акварели, поражающие своей современностью, цельностью и выразительностью цветов. Возвратившись в Нюрнберг в 1495 г., Альбрехт Дюрер начинает интенсивно работать в различной тематике. Он создает портреты, библейские сюжеты, жанровые сцены, философские аллегории. В 1489 г. Дюрер создает «Автопортрет», хранящийся ныне в музее Прадо в Мадриде. На нем в высокомерной, горделивой осанке, в чопорной одежде, в ученой композиции и декорации читается весь путь, пройденный человеком, кто в свои двадцать семь лет стал самым великим мастером своего поколения. В 1500 г. Альбрехт Дюрер вновь пишет свой «Автопортрет». Тайна этого произведения, скорее всего, не будет разгадана никогда. Перед нами предстает волнующий образ художника, возникающий из сумерек, подобно Христу, с длинными золочеными косами (вызывавшими насмешки венецианцев), симметрично падающими на плечи. Что это: отождествление художника с Христом, или символ веры Эпохи Возрождения, или идеализированный монумент своей собственной славе? Ответа нет. Осенью 1505 г. Дюрер вновь отправляется в Венецию, спасаясь от чумы, разразившейся в Нюрнберге. В Венеции он получил заказ на картину «Праздник четок» для церкви немецкой колонии, которую и написал в 1506 г. Это произведение является главным трудом его жизни. Композиция картины строится вокруг центральной пирамиды, обрамленной фигурами Марии, папы, императора и уравновешенной возвышенно-поэтическим пейзажем, уходящим в глубину. Особое обаяние всей сцене придает утонченный, полный нюансов и контрастов цвет. Кроме художественного наследия в виде гравюр, рисунков и картин, Дюрер оставил и наследие теоретическое. Им были созданы трактаты «Руководство к измерению циркулем и линейкой», «Руководство по укреплению городов, замков и крепостей», «Четыре книги о пропорциях человеческого тела». Эти книги являлись частью задуманной Дюрером энциклопедии искусства, целью которой было создание дисциплины, основанной на знании и значении искусства.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

комментария 2 »

Татьяна:

Всю молодость завидовала художникам, мне казалось, что они — счастливые люди, работа их совмещена с их интересами. Сейчас понимаю, все не так однозначно. Призвание, вдохновение и просто труд не всегда живут рядом.

28 Апр 2012 | 7:05 пп
Lidiya:

Получаю истинное удовольствие у Вас на блоге, спасибо.

28 Авг 2012 | 9:31 пп
Оставьте свой отзыв

Комментарии