aquarells.ru |

О живописи, картинах и художниках

Пасхальные открытки

Суббота 27 Апр 2019
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

 

 

Пасхальные открытки — самая подходящая тема накануне Православной Пасхи.

Hallmark "ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО" 2001 г.

Hallmark «ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО» 2001 г.

 

В нашей богатой домашней коллекции открыток таковых, правда, нашлось крайне мало — всего четыре. Но это и понятно: большая часть нашей жизни прошла во времена воинствующего атеизма.

Тогда мы, конечно, праздновали Пасху, красили яйца, покупали или пекли куличи, но поздравлять друг друга с Пасхой при помощи открыток было как-то не принято. Да и откуда было взяться пасхальным открыткам? Никому бы и в голову не пришло издавать и продавать подобную печатную продукцию при социализме. Никто бы никогда не додумался отправлять пасхальное поздравление в виде открытого письма (открытки), в крайнем случае оно было бы послано в конверте. Те немногие экземпляры, что имеются у нас в коллекции, были изданы после 1991 года.

Рисунок художника Н. Коробовой 1992 г.

Рисунок художника Н. Коробовой 1992 г.

 

2010 г.

2010 г.

 

ООО "Мир открыток"

ООО «Мир открыток»

 

 

Но если бы все же кому-то во времена нашей юности захотелось подарить на Пасху открытку, можно было бы воспользоваться открыткой с надписью «Поздравляю!» или же просто открыткой с цветочной композицией. Вот таких-то как раз у нас накопилось много. В основном это фотокомпозиции. Среди них особой популярностью пользовались розы.

Фото Г. Костенко. Редактор А. Лучинина 1983 г.

Фото Г. Костенко. Редактор А. Лучинина 1983 г.

 

Фото Г. Костенко 1981 г.

Фото Г. Костенко 1981 г.

 

Лучшие сорта из коллекции Главного Ботанического сада АН СССР . Роза "Тиффени" Фото Н. Матанова 1984 г.

Лучшие сорта из коллекции Главного Ботанического сада АН СССР . Роза «Тиффени» Фото Н. Матанова 1984 г.

 

Роза "Пикник Флорибунда". Фото П. Смолякова 1988 г.

Роза «Пикник Флорибунда». Фото П. Смолякова 1988 г.

 

Букет Роз. Фото Е. Игнатович 1968 г.

Букет Роз. Фото Е. Игнатович 1968 г.

 

Фото И. Дергилева 1976 г.

Фото И. Дергилева 1976 г.

 

Роза "Супер Стар". Фото Н. Матанова 1974 г.

Роза «Супер Стар». Фото Н. Матанова 1974 г.

 

Роза чайно-гибридная. Фтот Г. Костенко 1979 г.

Роза чайно-гибридная. Фтот Г. Костенко 1979 г.

 

Фото Б. Круцко 1979 г.

Фото Б. Круцко 1979 г.

 

Розы. Фото Р. Папикьяна. Редактор И. Печерский 1974 г.

Розы. Фото Р. Папикьяна. Редактор И. Печерский 1974 г.

 

Но и другие цветы тоже охотно использовались фотохудожниками.

Горицвет весенний. Фото Н. Матанова 1974 г.

Горицвет весенний. Фото Н. Матанова 1974 г.

 

Георгина "Камед Анжел". Фото Н. Матанова. Редактор И. Печерский 1974 г.

Георгина «Камед Анжел». Фото Н. Матанова. Редактор И. Печерский 1974 г.

 

Композиция из цветов. Фото Б. Круцко 1983 г.

Композиция из цветов. Фото Б. Круцко 1983 г.

 

Пионы. Фото Г. Костенко 1978 г.

Пионы. Фото Г. Костенко 1978 г.

 

Пионы. Фото Г. Костенко 1975 г.

Пионы. Фото Г. Костенко 1975 г.

 

Лотос. Фото В. Панова 1971 г.

Лотос. Фото В. Панова 1971 г.

 

Фото И. Дергилева 1990 г.

Фото И. Дергилева 1990 г.

 

ТЮЛЬПАНЫ РАННИЕ. ГИБРИДЫ ДАРВИНА. Фото А. Волкова 1976 г.

ТЮЛЬПАНЫ РАННИЕ. ГИБРИДЫ ДАРВИНА. Фото А. Волкова 1976 г.

 

Композиция из цветов. Фото Р. Анисонян и В. Баранникова 1984 г.

Композиция из цветов. Фото Р. Анисонян и В. Баранникова 1984 г.

 

Декоративная композиция заслуженного деятеля искусств Грузинской ССР М. Мамулашвили. Фото Е. Игнатович 1970 г.

Декоративная композиция заслуженного деятеля искусств Грузинской ССР М. Мамулашвили. Фото Е. Игнатович 1970 г.

 

Фото Г. Костенко 1978 г.

Фото Г. Костенко 1978 г.

 

Фотокомпозиция Э. Стейнерта 1983 г.

Фотокомпозиция Э. Стейнерта 1983 г.

 

Фото MATTI A. PITKAENEN Сувенирное приложение к журналу "Полиграфия" 1990 г.

Фото MATTI A. PITKAENEN Сувенирное приложение к журналу «Полиграфия» 1990 г.

 

Фото MATTI A. PITKAENEN Сувенирное приложение к журналу "Полиграфия" 1990 г.

Фото MATTI A. PITKAENEN Сувенирное приложение к журналу «Полиграфия» 1990 г.

 

Фото MATTI A. PITKAENEN Сувенирное приложение к журналу "Полиграфия" 1990 г.

Фото MATTI A. PITKAENEN Сувенирное приложение к журналу «Полиграфия» 1990 г.

 

Белые георгины. Фото В. Суханова 1973 г.

Белые георгины. Фото В. Суханова 1973 г.

 

Мальва. Фото Н. Матанова 1975 г.

Мальва. Фото Н. Матанова 1975 г.

 

Фото Г. Костенко 1089 г.

Фото Г. Костенко 1089 г.

 

Лилия тигровая. Фото Р. Папикьяна 1976 г.

Лилия тигровая. Фото Р. Папикьяна 1976 г.

 

Колокольчики. Фото Э. Стейнерта 1990  г.

Колокольчики. Фото Э. Стейнерта 1990 г.

 

Фото И. Дергилева 1990 г.

Фото И. Дергилева 1990 г.

 

Ветка калины. Фото Г. Петренко 1969 г.

Ветка калины. Фото Г. Петренко 1969 г.

 

Нарисованные открытки без какой-либо надписи — вещь универсальная, их можно использовать по любому торжественному случаю.

Художник Л. Гришин 2003 г.

Художник Л. Гришин 2003 г.

 

Художник Е. Куртенко 1990 г.

Художник Е. Куртенко 1990 г.

 

Таллин 1947 г.

Таллин 1947 г.

 

Розы 1956 г.

Розы 1956 г.

 

Филателистическая контора Росполиграфиздата. Таллин 1951 г.

Филателистическая контора Росполиграфиздата. Таллин 1951 г.

 

Художник Е. Куртенко 1989 г.

Художник Е. Куртенко 1989 г.

 

"Две ветки с цветами". Цветы, бабочки и музыкальные атрибуты. Столешница. Деталь. Флоренция. Первая половина XIXв. Государственный Эрмитаж

«Две ветки с цветами». Цветы, бабочки и музыкальные атрибуты. Столешница. Деталь. Флоренция. Первая половина XIXв. Государственный Эрмитаж

 

А если случай был не особенно торжественным, можно было отправить почтовую карточку с забавным зверёнышем.

"Белка". Художник М.Н. Орлова 1950 г.

«Белка». Художник М.Н. Орлова 1950 г.

 

Художник О. Юрасова 1985 г.

Художник О. Юрасова 1985 г.

 

Особенная стать — это художественный бланк для телеграммы. Даже не знаю, существует ли сейчас телеграф. А лет 30-40 назад он прекрасно существовал, и с его помощью можно было не только отправить телеграмму, но и сделать это на художественном бланке.

Художник Н. Коробова 1992 г.

Художник Н. Коробова 1992 г.

 

Будучи ребенком, я всегда недоумевала, как же телеграфистка сможет послать телеграмму на красивом бланке, ведь она передает только буквы, текст. Оказывается, во всех отделениях связи, где был телеграф (а он был не во всех), имелся одинаковый набор художественных бланков, каждый из которых был снабжен своим номером (серией), например, Ж-62, Е-55 и т.д. Достаточно было вместе с текстом телеграммы сообщить номер серии художественного бланка. Текст наклеивался на бланк уже на месте, т.е. в почтовом отделении адресата. Телеграмма на художественном бланке стоила дороже, чем обычная. Подавляющее большинство художественных бланков для телеграмм представляли собой цветочные композиции, а это, как мы знаем, вещь универсальная!

Фото Г. Костенко 1977 г.

Фото Г. Костенко 1977 г.

 

Фото Г. Костенко 1982 г.

Фото Г. Костенко 1982 г.

 

Фото Б. Круцко 1983 г.

Фото Б. Круцко 1983 г.

 

Фото Г. Костенко 1983 г.

Фото Г. Костенко 1983 г.

 

Фото И. Дергилева 1979 г.

Фото И. Дергилева 1979 г.

 

Фото И. Дергилева 1982 г.

Фото И. Дергилева 1982 г.

 

Фото Г. Костенко 1983 г.

Фото Г. Костенко 1983 г.

 

Фото Г. Костенко 1982 г.

Фото Г. Костенко 1982 г.

 

Фото Б. Круцко 1980 г.

Фото Б. Круцко 1980 г.

 

 

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

1 отзыв »

Олег:

Еще, кстати, дореволюционные открытки на пасху очень красивы. В те времена особое внимание на открытках уделяли детям.

08 мая 2019 | 8:28 дп
Оставьте свой отзыв

Комментарии